Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны  "Ақмола облысы Білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аршалы кентінің "Бөбек" бөбекжайы
Государственное коммунальное казенное предприятие  "Ясли-сад"  "Бөбек" поселка Аршалы при отделе образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Интегрированное занятие по основам грамоты «Путешествие в страну «Грамота» в подготовительной группе «Құлпынай»

Акмолинская область

Аршалынский район

п. Жибек жолы

ГККП ясли-сад «Бөбек»

                 Учитель русского языка: Байжуманова Айгуль Жумагалиевна

 

Интегрированное занятие по основам грамоты

«Путешествие в страну «Грамота»

в подготовительной группе «Құлпынай»

 

 

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Здоровье. 

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу Основой грамоты.

Задачи:

Обучающие:

- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.

- Упражнять в дифференциации изученных звуков.

- Упражнять в звуковом анализе слова.

- Закреплять обобщающие понятия.

- Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас.

- Развивать внимание, память, воображение.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать связную речь.

- Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к знанию и любовь к  русскому языку.

- Воспитывать любознательность и творческую активность.

- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, 2 разноцветных домика (красный, синий) из картона, колокольчик.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг с  другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

(Дети садятся за парты.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну волшебную страну, под названием Грамота. Попав в эту страну и перемещаясь по городам волшебной страны, нужно выполнять задания. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И первый вопрос звучит так: «Как называется наше занятие?»

Дети: Наше занятие называется - подготовка к обучению грамоте.

Воспитатель: Правильно! Наш веселый колокольчик звенит и напоминает, что мы отправляемся в путешествие. Первый город нашей волшебной страны называется – БУКВИНСК. Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Здесь живут буквы.

Воспитатель: Ребята, как называется набор из множества букв?

Дети: Алфавит

Воспитатель: А что такое буква?

Дети: Буква – это символ, обозначающий звук на письме.

Воспитатель: Чем буква отличается от звука?

Дети: Буквы мы видим и пишем.

Д/и «Назови слова»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и мы отправляемся во второй город волшебной страны, который называется ЗВУКВИНСК. Как вы думаете, а кто живет в этом городе?

Дети: Здесь живут звуки.

Воспитатель: Что такое звук?

Дети: Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель: Назовите,  пожалуйста какие звуки бывают.

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Назовите гласные звуки с которыми мы познакомились.

Дети: А, О, И, У, Ы, Э.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто внимательный?»  (игра с фишками синего и красного цвета)

Какие вы молодцы, все очень внимательные!

Воспитатель: Молодцы, отличные знания!

Теперь, чтобы оказаться в другом городе, под названием СЛОГИНСК нужно ответить на такой вопрос: «Из чего состоят слова?»

Дети: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: Как мы можем определить количество слогов в слове?

Дети: Можно определить хлопками, сколько хлопков, столько и слогов в слове. И по количеству гласных звуков в слове, сколько гласных звуков в слове, столько слогов.

Воспитатель: Ребята, чтобы двигаться дальше, нужна ваша помощь! Нужно внимательно послушать и разобрать слова на слоги. Вот эти слова:

ПАР-ТА, ЛИ-НЕ-Й-КА, КА-РАН-ДАШ, МЕЛ.

(Дети разбирают слова на слоги.)

Воспитатель: Молодцы! Вы наверно устали, давайте отдохнем и проведем Физминутку.

Физкультминутку проведем.

Все сейчас тихонько встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись влево, вправо

Тихо сели и вновь за дело. (Проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание. Нужно отгадать загадки:

Кто его раздевает, тот слезы проливает.   (лук)

Пушистая, но не снег,  греет, но не печка (Шуба)

 

 

Пузыри пускало,

Пеной  к верху лезло-

И его не стало

Все оно исчезло.  (Мыло)

Дети: Лук. Шуба. Мыло.

Воспитатель: Правильно! Давайте, все вместе вслух проговорим это слово. Нам нужно определить сколько букв и сколько звуков в этом слове.

(Дети все вмести проговаривают слово «Лук, Шуба, Мыло» вслух.)

Воспитатель: Сколько букв и сколько звуков в этом слове?

Дети: 3 буквы и 3 звука .ит.д.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Давайте, составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «Шуба, мыло, лук»

Д/и:«Бывает или не бывает?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось Вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, провидем игру «Собери ромашку»

(Дети собирают картинки названия которых начинаются на гласные и согласные звуки)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь я знаю, что вы усвоили грамоту. Я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее.

Анализ занятия

Вот звенит колокольчик и напоминает, что наше путешествие закончилось. Пора прощаться. До свидания!

 

 

 

 


Текст