Бөбек балабақшасы
ясли-сад "Бөбек"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интегрированное занятие по ознакомления с окружающим миром и нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Покормите птиц зимой»

Акмолинская область

Аршалынский район

п.Жибек жолы

ГККП ясли-сад «Бөбек»

Воспитатель: Кайдарова Бота Бауыржановна

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие по ознакомления с окружающим миром и нетрадиционному рисованию в старшей группе                                                    Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: Формирование представлений детей о зимующих и кочующих птицах.Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).

 Образовательные задачи:

закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях и земле);

формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);

 закреплять название цветов (красный, желтый, белый, черный).

 Развивающие задачи:

развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;

стимулировать творческую активность детей в игре;

развивать двигательную активность.

 Воспитательные задачи:

воспитывать желание заботиться о птицах;

воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности;

Демонстрационный материал: мольберт, картинки птиц.

Раздаточный материал: гуашь, эскизы птиц на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, баночки.

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

1. Вводная часть.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Прежде чем мы начнем заниматся, давайте построим «Гору Дружбы» соединив наши руки. Протягиваю свою руку, на нее кладет руку другой ребенок. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какя крепкая  наша дружба.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Зима давно вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья. Насекомые в зимней спячке, плоды и семена трав – под снегом.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу

 

                                           Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (дети шагают на месте)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

Потуже завяжу (дети «завязывают» шарф)

А потом красивые, Теплые, пушистые

Крошки-рукавички, На ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие, У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

На экране презентация «Зима» под музыку

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво в лесу. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем лесу. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Зимой в лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.

                                          Рассматривание изображений птиц

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её…(картинка синицы)

Дети: Синичка.

Воспитатель:

За окном на ветке птички - желтогрудые синички

Динь — день, лень. Распевают целый день.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее… (картинка снегиря)

Дети: Снегирь.

Воспитатель:

На деревьях — снегири,

Снежные фонарики-

Красные, как шарики.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький? (картинка воробья)

Дети: Воробей.

Воспитатель: Послушайте закличку про воробья.

Воробей, воробей - Не гоняй голубей,

Не клюй песок, Не тупи носок.

Пригодится носок - Клевать колосок.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик! Воробей все время с нами , не улетает.

Я ребята вам предлагаю поиграть.

                                   Дидактическая игра «Найди птиц по голосам»

Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.

                            Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»

Ну-ка птички полетели (дети бегут и машут руками)

Полетели и присели (дети присаживаются)

Поклевали зернышки (дети «имитируют» - клюют зернышки)

Почистили перышки (дети опустили голову и крутят в разные стороны)

Птички летают, поют (дети бегают и машут руками)

Зернышки клюют (дети «имитируют» - клюют зернышки)

Дальше полетели (дети бегут и машут руками)

И на место сели (дети садятся на стульчики)

И еще раз повернемся и садик опять вернемся!

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям?

                        Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Сегодня мы покормим птиц зерном, смечками. Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.

                                               Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пошли гулять. 1, 2, 3, 4, 5 (зажимаем пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили (стучим пальчиками о коленки)

С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки от плеча левой вниз, и левой по правой)

А еще в снегу валялись (кладем руки на коленку то ладошку, то тыльной стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (имитируем еду супа, положили руки по щеку имитируя сон).

Воспитатель: Сейчас ребята проходите и птиц своих покормите. (дети подходят к столу и рисуют стоя)

 Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на снег, вот так много, много. А потом опускаем палочку в краску черного цвета. Вот сколько я насыпала корма для птиц.(семечки, зерно)

Молодцы, ребята!

Подведем итоги: как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие).

Каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, воробей, дятел, сорока, ворона). Как мы можем помочь птицам пережить зимние холода? (Подкармливать и делать кормушки).

Что вы рисовали? Какого цвета у вас зёрнышки? Какой формы?  Для кого вы рисуете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 10.02.2023 00:05
Құрылған күні: 10.02.2023 00:05

Текст