Бөбек балабақшасы
ясли-сад "Бөбек"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Поможем лесным зверятам»

Акмолинская область

Аршалынский район

п.Жибек жолы

ГККП ясли-сад «Бөбек»

Воспитатель: Ахметова Ажар Боранбаевна

 

 

 

                            Открытое  занятие по ФЭМП в средней группе

                                  Тема: «Поможем лесным зверятам»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форм, счет от 1 до 5.

Задачи: закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: бумажная одежда, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) ; обручи; игрушка (белка), рисунок (три медведя).

 

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?

  По тропинке скок-поскок

  Маленький лесной зверек.

 Летом шубка серая,

  А зимою белая,

  На самой макушке

  Длинные ушки.

Воспитатель: Дети, а Зайка нам что то принесла. Давайте посмотрим. (Корзинка с геометрич. фигурами)

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры). Наша зайка совсем запуталась в геометрических фигурах, и просит нас ей помощь

 

-Геометрические фигуры какие бывают

Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

 

скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

 

- почему геометрические фигуры не одинаковые?

 

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик. Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться. Треугольник тоже с уголками.

 

Воспитатель: Ребята что то наша зайка грустная. Давайте мы ее порадуем, подарим ей морковку. Посмотрите сколько морковок у  нас на столе. (Много)

 

 - А сколько морковок в корзинке у зайки (ни одного)?

 

 Складываем морковки в корзину.

 

 - Федя, ты сколько морковок положил? (один)

 

 - А ты, Далида, сколько морковок положила? (один) и т.д.

 

- Сколько морковок в корзине? (много)

- Сколько морковок на столе? (ни одного)  Счет  от 1 до 5

 

Воспитатель: Вот мы и порадовали зайку. Зайка довольна, она улыбается.

 

Зайка: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру

 

                                                      "Найди свой домик».                                          

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока играет музыка, будите свободно гулять по полянке, куда хотите; когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик. (Воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: Давайте теперь сделаем сюрприз зайчику

Воспитатель: Показать картину медведя

 

Воспитатель: Посмотрите, медвеженок наверное, бродил по лесу, и порвал свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

                                              Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: У вас на столах одежда медвежат, разных цветов. Какого цвета одежда? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А на одеждах дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. У вас есть заплатки такого же цвета, что и одежда. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. А это квадрат. Обведем его пальцем. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на штанишках и рубашках. Давайте закроем их. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)

 

      Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки".

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот медвеженок очень рад ! Давайте попрощаемся с зайкой.

 

Воспитатель: Наше занятие закончено. Как хорошо мы провели с вами время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (индив. ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 10.02.2023 00:14
Құрылған күні: 10.02.2023 00:14

Текст